1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Поиск по сайту

«Ладу» улучшили по-японски

«Ладу» улучшили по-японски - Фото 3История знает немало случаев, когда российские автомобильные инженеры и дизайнеры заимствовали идеи у иностранцев. Однако есть и примеры обратного.

Так, компания «Ниссан» взяла за основу платформу «Лады Гранты», чтобы выпускать на этой базе автомобиль под своим исконно японским брендом. Выпуск машин стартовал в середине лета. Есть ли от этого события дивиденды, кроме чувства гордости за российских инженеров? Конечно, есть: благодаря сотрудничеству с «Ниссаном» АВТОВАЗ улучшил свои автомобили.

«ВАЗ, делай тихий коробас!» — нехитрый слоган не раз повторяли участники интернет-клуба владельцев LADA. Такова шутливая реакция общественности на известную особенность многих LADA — характерное подвывание трансмиссии, особенно под сброс газа на второй передаче. Чтобы вернуть уважение клиента, АВТОВАЗ занялся модернизацией механических коробок передач — и не один, а с участием ведущих мировых фирм.

Во-первых, навсегда ушел в прошлое тяговый привод — новая коробка передач с современным тросовым управлением появилась на «Калине» и «Гранте». Схема переключений приобрела европейскую четкость — и не случайно. Механизм выбора передач разработан немецкой фирмой «Шеффлер», при этом за ориентир бралась коробка передач «Фольксваген Гольф». Тросовый привод избавил агрегат от вибраций на рычаге, и от забавного эффекта, когда рукоятка МКП дергается, как живая, при резком наборе или сбросе скорости.

Во-вторых, решив проблему с вибрацией и нечеткостью, АВТОВАЗ взялся за шумы. На самом деле, завод давно хотел исправить ситуацию, избавить автомобиль от надоедливого подвывания. Но мешала инерционность компании и всесильная российская бюрократия. Требовался толчок извне. И он пришел — со стороны Бу Андерссона, который инициировал модернизацию, и со стороны фирмы «Ниссан», которая использует платформу «Гранта» для выпуска автомобилей под японским брендом.

Каждый день в 7 утра президент АВТОВАЗа Бу Андерссон требовал отчет о работе по снижению шумов МКП. От такого всевидящего ока не спрятаться... Что в итоге? Вместе с инженерами «Ниссан» был определен комфортный диапазон шума, за который выходить нельзя. Это примерно 40 децибел, а коробка в тот момент гудела на 60 децибел. Путем тщательных расчетов подобрали такой профиль зуба шестеренок, при котором МКП меньше всего шумит под нагрузкой. Скорректировали технологию термообработки шестерен и изменили технологию сборки дифференциала.

Примечательно, что при модернизации коробки передач инженеры ориентировались не только на государственные стандарты и показания аппаратуры, но и на мнения людей — пожалуй, этому уделялось даже большее внимание. Была сформирована специальная группа экспертов, обладающих хорошим и примерно одинаковым слухом. Они-то и оценивали изменения в МКП.

Модернизация МКП — не единственная мера, АВТОВАЗ комплексно улучшает виброакустический комфорт автомобилей LADA. В начале 2014 года была внедрен дополнительный пакет шумозоляции в салоне LADA Granta и LADA Kalina.

На автомобильных выставках не раз происходила такая ситуация. Семья подходит поизучать «Калину» или «Гранту». Вот папа передает маме фотоаппарат и пачку рекламных проспектов, чтобы не мешались в руках, и садится за руль. Дети по привычке пытаются залезть на заднее сиденье... но не могут открыть дверь, потому что ручка тугая. Не только для ребенка, но и для взрослого жесткие механизмы задних дверей доставляли дискомфорт. Человека, который может ответить на вопрос «почему это не исправлялось годами», можно сразу зачислять в топ-менеджеры АВТОВАЗа! Ответа мы пока так и не услышали, действующий президент автозавода тоже не стал ломать голову, а велел устранить проблему раз и навсегда — изменить замок двери и уплотнитель. Опять каждое утро Бу Андерссон требовал отчета по замкам... кстати, кто-нибудь может представить себе современного российского «эффективного менеджера», который в 7 утра каждый день рассматривает деталюшки размером со спичечный коробок? Я таких не встречал... К августу усилия на ручках дверей уменьшились и «Лада» стала более дружелюбна к своим пассажирам.

Эти нововведения — не единственные, и не последние. В производстве кузовов стали пристальнее следить за геометрией всех узлов, в результате чего улучшилась стабильность штамповки и сварки «Грант» и «Калин». На очереди — новые опции и мероприятия по повышению качества и комфорта, благодаря которым все больше и больше потребителей отдаст предпочтение именно «Ладе».

Станислав Березий

auto.mail.ru

Автоновости

Водителя со 100-процентным зрением наказали за езду без очков
Подробнее...
АвтоВАЗ отказался переделывать «Ладу Калину» ради котиков
Подробнее...
Россияне массово тонируют стекла автомобилей
Подробнее...
Водительские права подорожают почти в шесть раз
Подробнее...
У пьяных водителей отберут машины, а их самих отправят на лечение
Подробнее...
ОСАГО в России: количество выплат резко сократилось
Подробнее...
Продажи подержанных автомобилей – тоже кризис
Подробнее...

Региональные новости

Доброй дорогой – в безопасное детство!
Подробнее...
В Хакасии прошёл Республиканский слёт отрядов ЮИД
Подробнее...
внештатные сотрудники полиции
Подробнее...
ДТП с водителями и пассажирами мопедов в Республике Хакасия
Подробнее...
Усть-Абаканская Госавтоинспекция обращается за помощью к гражданам
Подробнее...

Курсы валют

Курсы валют  Дата ЦБ
     
Нал. USD
22.11 45,7926
Нал. EUR
22.11 57,4377

Календарь

<< < Ноябрь 2014 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Погода